Госавтоинспекция МВД России представила новый регламент сдачи экзаменов на права и получения водительского удостоверения. Эти нововведения вступили в силу с сентября этого года. Основные положения были приняты и опубликованы еще 2014 году, но МВД решило учесть все предложения, замечания, поступающие от автошкол и граждан.

Главные изменения касаются теоретической части экзамена. Если до нововведений можно было допустить только две ошибки, то по новым правилам за каждый неправильный ответ добавляется еще пять дополнительных вопросов. В ГИБДД утверждают, что так экзамен сдать станет даже проще, поскольку будет учитываться человеческий фактор.

Заместитель начальника отдела организационно-методического обеспечения регистрационно-экзаменационной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин пояснил, что нововведения позволят дать человеку еще один шанс, если по какой-то причине он ошибся, механически нажал не на ту клавишу. Дополнительные вопросы помогут выяснить, действительно ли экзаменуемый готов.

Время для ответа не изменилось – это по-прежнему одна минута. Но на автодроме, учитывая фактор человеческого волнения, временные рамки отменены. Вместо нескольких минут на упражнения, сдающий на права сможет тратить столько времени, сколько ему требуется. «На сегодняшнем этапе не надо гнаться за секундами», – объяснил начальник Управления надзорной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Панарин.

Правда, упражнений на закрытой площадке станет сравнительно больше. В комплекс вместо привычных трёх составляющих, будут входить 5 упражнений. Помимо разворота на ограниченном пространстве, «заезда в бокс», параллельной парковки и эстакады, добавятся еще повороты на 90 градусов. А вот традиционная «змейка» поменяется – теперь это манёвры на извилистой дороге. Эксперты одобряют изменения, но говорят, что практики в городских условиях по-прежнему недостаточно.

"Мы практически готовим водителя в режим онлайн. Он хорошо знает правила дорожного движения, он хорошо осуществляет маневры в закрытом пространстве или в ограниченном пространстве, но не умеет создавать безаварийное пространство в реальных дорожных условиях", - говорит председатель правления гильдии "Автошколы России" Сергей Лобарев.

Новый регламент учитывает и спорные моменты. К примеру, запрет на нахождение в машине инструктора по вождению. В новых правилах четко обозначено, что при сдаче экзамена на переднем правом сидении должен находиться или собственник машины или его официальный представитель. Речь, чаще всего, идёт об инструкторе. Инспектор же должен находится на заднем сидении, чтобы чётко видеть на какие педали жмёт водитель, а на какие инструктор.

Упростилась процедура регистрации документов для прохождения экзаменов. В ГИБДД рассказали, что теперь можно будет не стоять в очереди, а подать заявление онлайн. Равиль Ахмеджанов руководитель юридического отдела общества защиты прав автомобилистов межрегиональной общественной организации потребителей отметил, что теперь на прохождение процедуры должно уйти не более 15-ти минут.

Но, возможно, это еще не окончательный вариант нововведений. В ГИБДД продолжают работать над улучшением регламента получения водительских удостоверений. Новая система вступила в силу 1-го сентября этого года.